Физическое развитие ребенка в этом месяце
На втором году жизни Ваш ребенок продолжает интересоваться тем, как выглядят, пахнут, звучат предметы, какие они на вкус и на ощупь. Хотя он, как и в младенческие дни, засовывает в рот несъедобные вещи, он также использует и другие чувства для познания мира. Он ощупывает мягкую шерстку собаки, с удовольствием вдыхает аромат пекущихся булочек, рассматривает свое отражение в зеркале, прислушивается к пению птиц, рокоту самолетов и пробует вкусы новых блюд. Ваш малыш может даже перевозбудиться из-за избытка чувственных впечатлений (например, на дне рождения или на долгой прогулке), а, поскольку он не в состоянии все осмыслить и сказать Вам, он может вести себя беспокойно или, наоборот, заторможено, или начать плакать и капризничать. Для детей, мир это праздник чувственных ощущений, но блюда на нем должны подаваться маленькими, детскими порциями.
Социальное развитие ребенка в этом месяце
Конечно, дети второго года жизни значительно реже кладут в рот различные предметы, но, время от времени, могут кусаться. Это может быть акт агрессии, возбуждения или любопытства («а что будет, если я откушу кусочек от Катиной ручки» - задается он вопросом). Чаще всего, дети кусаются, когда они рассержены или бессильны в какой-либо ситуации, например, когда другой ребенок не хочет отдавать ему игрушку. Кусание, также как щипание, драка и таскание за волосы это примитивная форма самовыражения и совершенно естественная для маленьких детей, которые еще не выработали навыки общения и не понимают, что их действия оказывают физическое и эмоциональное воздействие на других. (Помните, что дети в этом возрасте крайне эгоцентричны и еще не знают что такое эмпатия.) Так что же, маленький кусака вырастет в злого взрослого? Скорее всего нет. При правильном воспитании, большом словарном запасе и навыках самоконтроля, зубастый малыш перерастет привычку кусаться к 3 годам.
Интеллектуальное развитие ребенка в этом месяце
В отличие от взрослых, у детей отсутствует чувство времени. Вы, наверное, уже обратили внимание, что выражения типа «поторопись» и «через секунду», для родителей и детей постарше значат «прямо сейчас», но для малышей они имеют несколько другой смысл. Ваш малыш сконцентрирован на настоящем, для него все происходит здесь и сейчас (он сейчас хочет кушать, он сейчас хочет уйти из магазина, он сейчас хочет идти гулять). Но к двум годам он постепенно начнет понимать, что значит «скоро» и «попозже», особенно, если Вы будете приводить ему достаточно конкретных примеров. («Мы скоро будем обедать, как только придем из магазина» или «Дедушка придет попозже, когда мы пообедаем».) К трем годам Ваш ребенок начнет понимать, что есть события в прошлом, настоящем и будущем, хотя многие дети дошкольного возраста используют «вчера» для всего, что случилось в прошлом и «завтра» для любых предстоящих событий. К шести годам у детей складывается уже более или менее полное представление временной картины. Тогда Вы сможете сказать Вашему ребенку «Поторопись, а то опоздаешь» и он поймет, что Вы имеете в виду.
|